Память - это способность мозга запоминать, хранить и воспроизводить информацию. От нее зависит многое – обучаемость, способность работать в режиме многозадачности. В зависимости от различных внешних факторов память может улучшаться или ухудшаться. Ее также нужно тренировать, чтобы постоянно поддерживать мозг в тонус.
Существуют следующие виды памяти:
зрительная - способность ребенка воспринимать и удерживать в памяти зрительные образы;
слуховая - способность ребенка воспринимать и удерживать в памяти слуховые образы;
моторная - способность запоминать и воспроизводить различные двигательные операции (плавание, езда на велосипеде, различные игры).
Общие рекомендации по развитию памяти детей:
- Новые знания должны быть доступными, яркими и интересными.
- Запоминается лучше то, что подается в игровой форме и включено в какую-либо практическую деятельность (покрутить предмет в руках, понюхать, послушать).
- Должны присутствовать повторения. Например, играя в одни и те же игры, ребенок запоминает их правила.
- Должна быть возможность использовать полученные сведения.
Показатели развития памяти:
- Дети старшего дошкольного возраста могут запомнить при помощи зрительной и слуховой памяти 10 объектов (игрушки, картинки, слова).
- Слова или объекты, которые предъявляются для запоминания, ребенок должен уметь классифицировать.
- Уметь рассказать несколько сказок со всеми деталями.
- Ребёнок называет свое имя, фамилию, адрес, имена родителей и их профессии.
- Рассказывать стихи из трех четверостиший.
- Знать последовательность времен года, месяцев, дней недели.
- Ориентироваться во времени (вчера, сегодня, завтра, части суток).
- Владеть прямым и обратным счетом в пределах 20.