В школе функционируют:
36 учебных кабинетов, из них 36 – оборудованы компьютерами; во всех классах – современная мебель, отвечающая санитарным правилам и нормам;
Специально оборудованные учебные кабинеты
При организации учебного места учитываются возможности и особенности моторики, восприятия, внимания, памяти ребенка. Пространство учебных кабинетов, как правило, доступно ребенку, передвигающемуся как самостоятельно, так и при помощи приспособлений. В большинстве учебных кабинетов предусмотрены не только учебные зоны, но и места для отдыха и проведения свободного времени. Большинство классов оборудованы современными одноместными устойчивыми, исключающими возможность падения партами, регулируемыми по высоте и наклону столешницы. По медицинским показаниям обучающимся предоставляется ортопедический стул. В случае тяжелых поражений здоровья учащихся работу ребенка сопровождает младший воспитатель. Все учебные кабинеты оборудованы ПК, в части кабинетов - интерактивными досками. Наполняемость классов – до 5 человек.
В школе имеются помещения как общие для всех типов школ, так и специальные: логопедические кабинеты, кабинет педагога-психолога, сенсорная комната, медицинские кабинеты, зал ЛФК, кабинет массажа, физиотерапии, озокеритолечения.
Логопедический кабинет оснащен оборудованием для диагностики и коррекции речи обучающихся с НОДА, имеющих различные по форме и тяжести речевые нарушения.
Кабинет педагога-психолога предназначен для организации групповой и индивидуальной психолого-педагогической помощи обучающимся и их семьям.
Сенсорная комната предназначена для развития сенсорных функций обучающихся, проведения коррекционных занятий, релаксации.
Игровая комната, оборудованная специальной мебелью и различными игрушками и играми, позволяет эффективно организовать досуг обучающихся во внеурочное время.
Условия беспрепятственного доступа
С целью обеспечения беспрепятственного доступа обучающихся в здания и помещения школы в ГБОУ АО «Северодвинская СКОШИ» созданы следующие условия:
- установлен пандус;
- во входной группе дверей, а также в большинстве помещений школы отсутствуют пороги;
- в части кабинетов первого этажа увеличены дверные проемы;
- вдоль основного лестничного марша установлены двусторонние перила разной высоты;
- установлены поручни вдоль коридора первого этажа, где расположены большинство учебных кабинетов, в коридоре спального этажа и в столовой;
- реконструированы санитарные узлы.
- установлена подъемная платформа.
При необходимости воспользоваться подъемной платформой обращаться к сотрудникам: Антуфьеву Ивану Николаевичу, Рау Евгению Александровичу или Уткину Дмитрию Рудольфовичу по тел. 8(8184)58-45-03
Если есть потребность в сопровождении, обращаться к сотрудникам: Пальчиковой Ольге Львовне или Дьячковой Ольге Евгеньевне по тел. 8(8184)58-45-03
Наименование объекта | Адрес места нахождения | Площадь, м2 | Количество мест | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
---|---|---|---|---|
Школьная библиотека | Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Капитана Воронина, д.9. | 55,3 | 6 посадочных мест | Имеется расширенный проем для входа в библиотеку, отсутствует порог. |
Спортивный зал | Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Капитана Воронина, д.9. | 190,4 | 30 | Расширенные дверные проемы, отсутствие порогов |
Учащиеся, осваивающие АООП НОО (вариант 6.2.), обучаются по общеобразовательным учебникам, входящим в Федеральный перечень учебников и рекомендованным или допущенным Министерством образования РФ. Учащиеся, осваивающие АООП НОО (вариант 6.3.), обучаются по специальным учебникам, разработанным в соответствии со специальной (коррекционной) программой (для учащихся с интеллектуальными нарушениями). При реализации общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные, электронное обучение. Особенности восприятия детей с умственной отсталостью диктуют необходимость использования большого объема наглядного (графического) материала, для размещения которого в поле зрения обучающихся необходимы специально оборудованные места: ковролиновые и (или) магнитные доски, фланелеграфы и др.
Вспомогательными средствами неверабальной коммуникации могут являться:
- специально подобранные предметы;
- графические, печатные изображения (тематические наборы фотографий, рисунков, пиктограмм и другие, а также составленные из них индивидуальные коммуникативные альбомы);
- алфавитные доски (таблицы букв, карточки с напечатанными словами для «глобального чтения»);
- электронные средства (устройства записи на магнитную ленту, электронные коммуникаторы, планшетный или персональный компьютер с соответствующим программным обеспечением и
вспомогательным оборудованием и другое).
Вышеперечисленные и другие средства используются для развития вербальной коммуникации с теми детьми, для которых она становится доступной.
В 2022г. ГБОУ АО «Северодвинская СКОШИ» приняла участие в I этапе Всероссийского Конкурса «Доброшкола - 2022» среди отдельных образовательных организаций – участников реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через обновление материально- технической базы в номинации «Лучшее развивающее пространство учебной мастерской».
Финансовое обеспечение реализации мероприятия составило 7 699 489,80 руб. Из них: из федерального бюджета – 7 545 500, 00; из бюджета субъекта - 153 989,80. Денежные средства были направлены на модернизацию оборудования мастерских по профилю «Столярное дело», «Швейное дело», кабинета СБО, кабинета переплётного дела, кабинетов логопедов, дефектологов, психологов, сенсорной комнаты, зала ЛФК, библиотеки. Обновление учебных мастерских позволило модернизировать программы трудового и профессионально трудового обучения по востребованным на рынке труда профессиям. Приобретенное оборудование для кабинетов педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда является технически современным, профессиональным инструментарием в оснащении рабочих мест специалистов. Диагностические материалы и пособия помогают сделать работу продуктивной, динамичной, получить обратную связь с обучающимися. Комплекты диагностических методик также обеспечивают проведение разноуровневой диагностики, получение объективной информации об индивидуальном психолого-педагогическом развитии ребенка. Приобретены учебно-демонстрационные дидактические системы для групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий, предлагающие понятную игровую подачу учебного материала с дальнейшим его изучением, закреплением, применением.
Участие ГБОУ АО «Северодвинская СКОШИ» в рамках федерального проекта «Современная школа» («Доброшкола») позволило модернизировать мастерскую швейного дела. В кабинете произведен текущий ремонт в соответствии с требованием СанПиН и пожарной безопасности. Изменения претерпели стены, потолок, полы. В мастерской появились современные подвесные светильники, новые рабочие столы и удобные стулья, что позволяет обеспечить продуктивную работу обучающихся. Приобретены швейные машины: электрическая стачная, четырехниточный оверлок. Мастерская оснащена также новой гладильной устойчивой доской, паровым утюгом, новым манекеном. Приобретен компьютер и многофункциональное устройство. Изменения в оснащении мастерской Швейного дела позволяют внедрять новые методы обучения и воспитания, образовательные технологии, обеспечивающие освоение обучающимися с ограниченными возможностями здоровья базовых навыков и умений, повышать их мотивацию к обучению и вовлеченность в образовательный процесс, а также обновлять содержание и совершенствовать методы обучения предметной области «Технология».
Специальных технических средств для обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата не имеется.
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и после уроков в компьютерном классе. Также доступ к сети Интернет имеется в школьной библиотеке и в кабинетах 103,104,105, 203 и 303. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент-фильтрации. Разработан и постоянно пополняется официальный сайт ГБОУ АО «Северодвинская СКОШИ» . На сайте школы установлена версия «Для слабовидящих».
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья осуществляется без специальных приспособлений.
Наименование | Количество |
---|---|
Количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов | - |
Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов | 21 |
Количество баз данных электронного каталога | 3 |
Обеспечение беспрепятственного доступа обучающихся в здание, учебные помещения, столовую, библиотеку, туалетные помещения:
Наименование показателя | Общежития | Интернаты |
---|---|---|
Количество общежитий/интернатов | 0 | 0 |
Количество мест | 0 | 0 |
Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | 0 | 3 |
С целью обеспечения беспрепятственного доступа обучающихся в здания и помещения школы в ГБОУ АО «Северодвинская СКОШИ» созданы следующие условия:
- установлен пандус;
- во входной группе дверей, а также в большинстве помещений школы отсутствуют пороги;
- в части кабинетов первого этажа увеличены дверные проемы;
- вдоль основного лестничного марша установлены двусторонние перила разной высоты;
- установлены поручни вдоль коридора первого этажа, где расположены большинство учебных кабинетов, в коридоре спального этажа;
- реконструированы санитарные узлы.
- установлен подъемник для маломобильных обучающихся, передвигающихся на инвалидных колясках.