|
Бранзбург Валентина Евгеньевна
педагог-психолог
Тел. (8184) 58-32-79
|
Режим работы:
Пн 9.00-14.00
Вт-пт 12.30-17.30
Сб - методический день
Вс - выходной
|
Цель деятельности педагога-психолога: сопровождение процесса психологического развития учащихся посредством организации психолого-педагогической помощи детям в условиях учебно-воспитательного процесса с учётом их индивидуально-психологических особенностей.
Задачи:
1. Содействие развитию индивидуально - личностного потенциала учащегося в разнообразных видах деятельности.
2. Создание психолого-педагогических условий для сохранения психологического здоровья участников образовательного процесса и их личностного самоопределения.
3. Оказание консультативной и информационной поддержки процессов обучения, воспитания и развития детей в образовательной среде школы.
4. Оказание помощи и поддержки воспитанниками в выстраивании индивидуального образовательно-профессионального маршрута.
Направления деятельности:
- Психолого-педагогическое сопровождение развития обучающихся начальных классов (выявление уровня актуального психологического развития воспитанников, динамики психологического развития в процессе обучения; создание условий для личностного развития и формирования компетенций воспитанников посредством организации психологической коррекционной и развивающей работы, и профилактике вторичных отклонений в психическом развитии; оказание консультативной и информационной помощи педагогам и родителям воспитанников в рамках сопровождения процесса введения ФГОС нового поколения).
- Психолого-педагогическая работа с воспитанниками «группы риска» (содействие личностному развитию воспитанников; обеспечение индивидуального подхода к разрешению проблем учащегося в образовательном процессе; создание условий для формирования адекватных, конструктивных способов решения проблем через взаимодействие со сверстниками посредством участия в социально-психологических занятиях).
- Работа с воспитанниками среднего звена и старшеклассниками (содействие личностному и профессиональному развитию воспитанников; обеспечение индивидуального подхода к разрешению проблем учащегося в образовательном процессе; повышение сопротивляемости стрессу в период подготовки к государственной итоговой аттестации).
- Работа с родителями воспитанников (повышение психологической компетентности родителей (или лиц их заменяющих) в сфере детско-родительских отношений и решения проблем и задач развития их детей; сотрудничество с родителями в вопросах, связанных с решением проблем и задач развития их детей).
- Сотрудничество с педагогическим коллективом образовательной организации (повышение психологической компетентности педагогов по вопросам, связанным с обучением, воспитанием и развитием детей; организация психолого - педагогического сотрудничества для решения проблем и задач развития отдельных воспитанников и ученических коллективов).
10 заповедей Януша Корчака для родителей
|
Януш Корчак - выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель, который отказался спасти свою жизнь трижды.
|
В первый раз это произошло, когда Януш принял решение не эмигрировать в Палестину перед оккупацией Польши, чтобы не оставлять Дом сирот на произвол судьбы накануне страшных событий. Во второй раз - когда отказался бежать из варшавского гетто. В третий раз было так. Когда все обитатели Дома сирот уже поднялись в вагон поезда, отправлявшегося в лагерь, к Корчаку подошел офицер СС и спросил:
- Это вы написали «Короля Матиуша»? Я читал эту книгу в детстве. Хорошая книга. Вы можете быть свободны.
- А дети?
- Дети поедут. Но вы можете покинуть вагон.
- Ошибаетесь. Не могу. Не все люди мерзавцы. Никого из очевидцев этого разговора не осталось в живых. Как не осталось свидетелей и того, что Корчак по дороге в Треблинку рассказывал детям сказки, чтобы отвлечь их от тяжелых мыслей. Но эти эпизоды настолько характерны для личности «старого доктора», настолько соответствуют стилю всей его педагогической и человеческой жизни, что не вызывает сомнений - это было именно так. Януш Корчак -педагог, который отказался покинуть своих детей на пороге газовой камеры. Не покинул и погиб в немецком концентрационном лагере Треблинка вместе со своими воспитанниками - детьми из варшавского Дома сирот, хотя мог бы спастись.
|
10 принципов воспитания детей, рекомендованных этим потрясающим человеком:
- Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
- Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это необратимый закон благодарности.
- Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
- Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен - ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.
- Не унижай!
- Не забывай, что самые важные встречи человека - его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
- Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка, просто помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все возможное.
- Ребенок - это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод от плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
- Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому того, чего не хотел бы, чтобы делали твоему.
- Люби своего ребенка любым - неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.
(по материалам AdMe.ru)
Законы хорошего настроения
Хотите поднять себе настроение?
Следующие способы вам обязательно пригодятся! Они очень простые, но весьма эффективные!
1-й способ поднять себе настроение: подойдите к зеркалу и улыбнитесь во весь рот. А потом дотроньтесь до него рукой и скажите: «Зеркало оставлю на стене, а счастье я заберу себе».
2-й способ поднять себе настроение: веселая песенка. Включите и подпевайте! Только, пожалуйста, остановите свой выбор именно на радостной композиции. Заунывные мелодии наведут еще больше тоски.
3-й способ поднять себе настроение: танцуйте! Наверняка вы с друзьями отплясывали «Танец маленьких утят». Почему бы не вспомнить? А если вы еще будете «крякать» в нужных местах, так вообще прекрасно!
4-й способ поднять себе настроение: хобби. Займитесь любимым делом.
5-й способ поднять себе настроение: посмотрите весёлый добрый фильм.
6-й способ поднять себе настроение: прогуляйтесь! На самом деле хорошая прогулка действительно помогает снять напряжение и повысить жизненный тонус!
7-й способ поднять себе настроение: заморозьте свою грусть. Опишите на листке бумаги свою проблему и положите ее в морозилку. Все!
8-й способ для поднятия настроения: напишите на листке бумаги слово «Настроение» и поднимайте его выше и выше над собой.
9-й способ поднять себе настроение: отвлеките внимание. Посмотрите на какой-нибудь приятный предмет и сосредоточьтесь на нем по максимуму. Опишите его детально про себя или вслух.
10-й способ поднять себе настроение: нарисуйте радугу на обычном листке бумаги. А потом поднимите его над собой и «повисите» со словами: «Я не кисну, а на радуге зависну».
11-й способ поднять себе настроение: произносите слова. Слова имеют энергию, которая влияет на нас. Просто говорите «про себя» или негромко вслух слова, которые поднимают настроение. Произнося их Ваше настроение изменится. Повторите любое из следующих высокоэнергетических слов (или выберите собственное из нашего богатого языка), а можете составить предложения с использованием этих слов: славный; замечательный; великолепный; шикарный; захватывающий; превосходный.
Поднимайте свое настроение
и смотрите с улыбкой на этот мир!
А он обязательно улыбнется в ответ…
Алгоритм решения конфликтных педагогических ситуаций.
Первый этап называется "СТОП". Чтобы не навредить ребенку поспешными действиями и не осложнить отношения с ним, осознайте собственные эмоции: "Что я сейчас чувствую?", "Что я хочу сделать?"
Второй этап – "ПОЧЕМУ?". Важно понять мотивы и причины поступка ребенка, почему он так ведет себя, чего хочет добиться.
Третий этап – "ЧТО?". Поставим перед собой педагогическую цель в виде вопроса: "Чего я хочу добиться в результате своего педагогического воздействия?" (чувства страха у ребенка, осознанного чувства вины или еще чего-то). Действие учителя направлено не против личности ребенка, а против его поступка. Ребенок должен почувствовать и понять, что педагог принимает его таким, каков он есть, но его поступка не одобряет.
Четвертый этап – "КАК?". Как прекратить плохое поведение ребенка, оставляя свободу выбора за ним, не нарушая равновесия педагогического взаимодействия? Какой арсенал педагогических средств (не применяя угрозы, насмешки, записи в дневнике) оптимально для этого использовать?
Пятый этап – "ДЕЙСТВУЮ". Успех практического действия педагога зависит от того, насколько он смог понять мотивы поступка ученика и подобрать верные способы воздействия исходя из особенностей личности ребенка.
Шестой этап – "АНАЛИЗ". Педагог оценивает эффективность своего взаимодействия с учеником и, если это необходимо, что-то меняет в предложенном алгоритме решения конфликтной ситуации.
Психологические подсказки педагогам