Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Архангельской области 
«Северодвинская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа - интернат»

164500, г. Северодвинск, ул. Капитана Воронина 9


Делаем город комфортнее
https://vk.com/polk_app https://ok.ru/app/polk https://sber9may.ru

Кузнецова Елена Евгеньевна

учитель-логопед высшей категории

Антуфьева Наталья Николаевна

учитель-логопед

Лагунова Вера Евгеньевна

учитель-логопед

Коршунова Наталья Леонидовна

учитель-логопед первой категории

Логопедическое сопровождение обучающихся, воспитанников в ГБОУ АО «Северодвинская СКОШИ»

Логопедическая служба создана в  ГБОУ АО «Северодвинская СКОШИ» для  оказания помощи обучающимся, воспитанникам,  имеющим нарушения устной и письменной речи (первичного и вторичного характера).

Целью логопедического сопровождения является создание системы, способствующей выявлению и устранению речевых нарушений учащихся логопедическими средствами, формированию предпосылок для успешной социализации и личностной реализации каждого ребенка.

Задачи логопедического сопровождения:

- своевременное выявление и предупреждение нарушений устной и письменной речи школьников;

- коррекция  различных  нарушений устной и письменной речи;

- пропаганда логопедических знаний, оказание консультативной и методической помощи педагогам и  родителям (законным представителям) обучающихся  по вопросам логопедического сопровождения. 

Оказание логопедической помощи предоставляется обучающимся, воспитанникам общеобразовательного учреждения, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи  первичного и вторичного характера.

Зачисление на логопедические занятия осуществляется на основе обследования речи всех обучающихся, воспитанников школы. Основным критерием для зачисления на занятия является характер речевого нарушения и его значение для успеваемости и общения обучающегося. Первоочередному зачислению на логопедические занятия подлежат обучающиеся, недостатки речи которых обусловлены дизартрией, алалией, афазией, ринолалией, тяжёлой формой заикания и другими, а также  такими нарушениями произношения, которые мешают их речевому общению, усвоению  чтения и письма.

Форма организации логопедических занятий индивидуально-подгрупповая и индивидуальная.

Индивидуальные занятия проводятся с обучающимися, воспитанниками, имеющими нарушения речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия);  ОНР II уровня, алалией, афазией.

По мере формирования произносительных навыков у этих обучающихся занятия могут проводиться в подгрупповой форме в  малой  группе. Малые группы комплектуются  с  учетом однородности и выраженности речевых нарушений, возраста детей. Наполняемость группы – 2-3 человека.  При этом занятия с указанными обучающимися не могут проводиться в одной группе с заикающимися и обучающимися с недостатками произношения отдельных звуков.

Подгрупповые занятия  проводятся с обучающимися, воспитанниками младших классов, имеющими:

а)  ФФНР, ОНР различного уровня;  недостаточную  сформированность языковых средств у детей с ЗПР;  системное недоразвитие речи, обусловленное снижением познавательной деятельности;

б) нарушения чтения и письма, обусловленные  ФНР, ФФНР, ОНР,  недостаточной сформированностью языковых средств у детей с ЗПР.

в)  нарушения чтения и письма, обусловленные системным недоразвитием речи у детей со снижением познавательной деятельности.

Периодичность занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития. Индивидуальные занятия проводятся 2-3 раза в неделю, продолжительность занятия 15-20 мин. Занятия в малых группах проводятся 2-3 раза в неделю, продолжительность занятия 20 мин.  Подгрупповые занятия проводятся 2-3 раза в неделю, продолжительность занятия с обучающимися, воспитанниками 1-х классов – 20 мин; с обучающимися, воспитанниками 2-4 классов  20-40 мин. 

Продолжительность и сроки коррекционно-логопедического  сопровождения обучающихся, воспитанников с НОДА и сопровождающиеся недостатками речевого развития,  определяются только индивидуальными особенностями детей и динамикой показателей состояния их речевых функций.

Логопедические занятия с обучающимися, воспитанниками проводятся во внеурочное время с учетом режима ГБОУ АО «Северодвинская СКОШИ». Коррекция произношения у обучающихся, воспитанников  с фонетическими дефектами, не влияющими на успеваемость, в виде исключения, может осуществляться во время уроков (кроме уроков русского языка и математики).

Для логопедических занятий  в ГБОУ АО «Северодвинская СКОШИ» выделены отдельные кабинеты, отвечающие санитарно-гигиеническим требованиям и оснащенные необходимым оборудованием. Учителями-логопедами созданы учебно-методические комплексы кабинетов, которые включают в себя: специальное оборудование, систематизированную картотеку специализированных диагностических, учебно-методических, дидактических, игровых пособий, компьютерные логопедические и развивающие программы  для воспитанников разного возраста и интеллектуального развития, библиотеку современной методической и учебной литературы по специальности и смежным дисциплинам.

Учителями-логопедами систематически проводятся индивидуальные консультации родителей воспитанников в течение учебного года по возникающим вопросам или обращениям, а также по плану в каникулярное время. Регулярно проводятся консультации учителей и воспитателей по вопросам индивидуального логопедического сопровождения воспитанников и основным направлениям коррекционной работы школы.

Учителя-логопеды принимают участие в подготовке и проведении территориальной ПМПК, школьных медико-педагогических консилиумов, работают в тесном контакте с учителем-дефектологом, педагогом-психологом, психиатром, неврологом, педиатром.

Наверх